УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора школы
от 20.05.2019
№ 423
Положение об урегулировании конфликта
интересов между
работниками в СШ № 3 имени В.М.Усова г. Гродно
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение
(далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15.07.2015
«О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов
между работниками и организацией образования, возникающих у работников
организации образования в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
2. Действие настоящего
Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками государственного
учреждения образования «Средняя школа № 3 имени В.М.Усова г. Гродно»
(далее – учреждение образования) и находящихся с ним в трудовых отношениях, вне
зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на
физических лиц, сотрудничающих с учреждением образования на основе
гражданско-правовых договоров.
3. Под конфликтом интересов
в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная
заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги),
близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на
надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает
или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и
правами и законными интересами отдела.
4. Под личной
заинтересованностью работника понимается заинтересованность работника,
связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых
обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
5. В основу работы по
управлению конфликтом интересов в учреждении образования положены следующие
принципы:
обязательность раскрытия
сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение,
урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для учреждения образования
при выявлении каждого конфликта интересов;
конфиденциальность процесса
раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов
учреждения образования и работника при урегулировании конфликта интересов;
защита работника от
преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был
своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением
образования.
ГЛАВА 2
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ
6.
Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для
работников учреждения образования, которые минимизируют вероятность
возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
7. В целях профилактики
конфликта интересов между работниками и учреждением образования предусматриваются
следующие мероприятия:
совершенствование
организационно-кадровой структуры учреждения образования в целях исключения
совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого
родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а
также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с
непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц
другому;
уточнение
и оптимизация трудовых обязанностей работников учреждения образования;
установление эффективной
системы контроля исполнения работниками учреждения образования своих трудовых
обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и
ограничений;
проведение учреждением
образования просветительской и идеологической работы, направленной на
распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения,
порядке их предотвращения и
урегулирования;
8. С целью профилактики
конфликта интересов работники учреждения образования не вправе:
оказывать содействие супругу
(супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении
предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;
выполнять иные оплачиваемые
работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной
работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных
программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской
практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;
участвовать лично или через
доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев,
предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
принимать имущество
(подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и
иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для
третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;
использовать в личных,
групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения,
составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых
обязанностей;
использовать во внеслужебных
целях средства финансового, материально-технического и информационного
обеспечения, другое имущество учреждения образования.
9. Работники обязаны
руководствоваться интересами учреждения образования без учета своих личных
интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по
деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по
возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту
интересов.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ
ИНТЕРЕСОВ
10.
Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов
возлагаются на работников – участников конфликтов, директора учреждения
образования, инспектора по кадрам.
11. Сведения о конфликтах
интересов с участием конкретных работников учреждения образования могут быть
получены:
от самих работников,
руководителей их структурных подразделений;
из обращений граждан и
юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;
в результате совместного
анализа имеющихся сведений о личных интересах работников учреждения образования
и выполняемых им трудовых обязанностях;
из других источников.
12. Координацию деятельности
по выявлению конфликтов интересов осуществляет директор учреждения образования.
13. Работники учреждения
образования самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или
потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской
уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого
находятся (начальника структурного подразделения, заместителя директора и
т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
14. Руководители структурных
подразделений, инспектор по кадрам при выявлении признаков реального или
потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют директора
учреждения образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта
интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта
интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к
возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы),
значимость конфликта интересов.
15. Непосредственный
руководитель работника при получении докладной записки о возникновении
(возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до
сведения директора учреждения образования о возникновении (возможности
возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную
записку работника учреждения образования и дополнительные материалы,
характеризующие суть конфликта интересов.
16. Директор учреждения
образования при получении материалов о возникновении (возможности
возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его
предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение
дополнительной проверки.
Дополнительная проверка
проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента
получения материалов.
17. Учреждение образования
берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных
сведения и урегулирования конфликта интересов.
18. По результатам проверки
поступившей информации выносится решения является или не является возникшая
(способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.
Ситуация, не являющаяся
конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК И СПОСОБЫ
УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
19.
Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта
интересов принимает директор учреждения образования.
20. В
случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы
следующие способы его урегулирования:
вручение работнику
письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов;
отстранение работника от
совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт
интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет
работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в
обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период
урегулирования конфликта интересов и иные);
перевод работника в порядке,
установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение
обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую
равнозначную должность;
пересмотр и изменение
трудовых обязанностей работника;
передача работником
принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта
интересов, в доверительное управление;
отказ работника от своего
личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения образования;
увольнение по соглашению
сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;
использование иных способов
разрешения конфликта.
21. При принятии решения о
выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важной учитывать значимость
личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет
реализован в ущерб интересам учреждения образования.
22. В случае отказа
работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов директор учреждения образования принимает решение в соответствии с
законодательством Республики Беларусь